Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент. Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т. По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственна связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, усредненный, нечеткий образ предмета, но уже в нем совершается элементарное обобщение с выделением некоторых общих признаков и отбрасыванием несущественных.

2.2. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное

Эмоции — это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие. Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента. Они, с другой стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру.

Этими ощущениями являются власть, деньги, чувственность, признание. Ненависть, печаль, гнев, ужас и другие отрицательные эмоции есть формы страха, которым Ужас является конечной формой страха. Мохаммед указывал, что «Человеку, отягощенному богатством, трудно карабкаться по.

Чувственность как способность человеческого духа воспринимать действительность с помощью органов чувств является условием возможности познавательного и практического отношения человека к миру. Наличие у человека сенсорики позволяет ему, как и всякому другому живому существу, ориентироваться и успешно действовать в окружающем мире. Но умение универсально действовать в мире создается познавательным отношением к нему, и адекватность полученного знания действительности определяет успешность человеческой практики.

Именно познавательный статус знания, доставляемого чувственностью, — чувственного знания — составляет предмет гносеологии. С понятием чувственности в гносеологии традиционно связаны следующие проблемы: Чувственность как способность испытывать психофизические ощущения голод, жажду и переживать внутренние аффективные состояния радость, гаев служит источником мотиваций человеческого поведения и лежит в основании практического, заинтересованного отношения человека к миру природы и человека к человеку.

В этике чувственность как ансамбль внутренних аффективных состояний рассматривается как возможное основание морального суждения и поведения и противопоставляется рассудку, задающему правила и критерии моральной оценки. В восприятие эстетического объекта вовлечена как внешняя, так и внутренняя чувственность. С помощью органов чувств человек воспринимает форму эстетического объекта, которая вызывает у него определенные эмоции радость, печаль, страх , но эти эмоции не порождены практической заинтересованностью реципиента в объекте и, как правило, сопровождаются чувством эстетического удовольствия.

Эстетика в связи с чувственностью ставит следующий вопрос: Трактовка человеческой чувственности в истории философии претерпела ряд серьезных изменений. Античная философская мысль берет чувственность только как познавательную способность и ставит вопрос о познавательной ценности знания, доставляемого чувственностью. Против достоверности чувственного знания был выдвинут аргумент от иллюзий, галлюцинаций и сновидений. Платон противопоставлял чувственное знание как субъективное мнение о мире явлений рациональному знанию как объективному знанию мира сущностей.

Термин знание обычно употребляется в трех основных смыслах: Способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности, как что-либо сделать, осуществить; Любая познавательно значимая информация; Особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи со"своим другом" - с практическим отношением. Второй и третий аспекты — и есть предметы рассмотрения гносеологии, теории познания.

Гносеология - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. Гносеология изучает общее в познавательной деятельности безотносительно к тому, какова эта деятельность - обыденная, профессиональная или др.

Через их посредство в доступной, чувственно-конкретной форме связаны обычные человеческие чувства: страх, любовь, гнев, грех, радость.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Эмоциональные приступы В психоанализ е принято считать, что разного рода эмоциональные приступы представляют собой архаичные и непроизвольные аварийные разрядки аффекта. До некоторой степени они совсем не специфичны. Индивид, переживший травму, может стать неугомонным, чрезмерно подвижным, склонным к плачу и крику. Отчасти эти реакции специфичны и объясняются либо состоянием моторной и сенсорной сферы в момент травмы, либо жизненным анамнезом индивида.

Тот факт, что такие приступы чаше всего переживаются в форме тревоги или гнева, весьма важен, и его следует иметь в виду. Изучение психоаналитиками тревоги показывает, что все приступы тревоги представляют собой повторение ранних травматических состояний.

Философия. Ч. 2

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.

Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т. По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственна связь с реальным объектом.

Не путать с: Ощущение. Чу вство — эмоциональный процесс человека, отражающи различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную Высшие чувства присущи только человеку. Например, чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения.

Это определение хорошо соответствует райхианскому пониманию человеческих эмоций. В своей основе эмоции это ни что иное, как движение плазмы, волна энергии, проходящей через жидкое содержимое тела в стремлении к выражению и высвобождению. Настолько отстранённая точка зрения не имеет для нас большого значения, когда мы оплакиваем утраченного возлюбленного или злимся на какое-то обидное замечание. Но она, несомненно, помогает райхианскому терапевту понять механику восстановления здоровой пульсации в теле клиента, чтобы открыть двери к счастью, большей жизненности и хорошему самочувствию.

Сам Райх проследил возникновение эмоций до их наиболее примитивной и базовой формы, выбрав в качестве примера одноклеточный организм, амебу. С помощью микроскопа он увидел, что плазма внутри клетки амебы вытягивается в направлении источника удовольствия и втягивается, отступая от источника боли. Стремление к удовольствию вызывает движение от ядра клетки к периферии, в то время как стремление избежать боли вызывает движение в противоположном направлении — сжатие от периферии к ядру.

Райх считал, что эта базовая пульсация в двух направлениях присуща всем живым организмам и является первоосновой человеческого выражения: Райх также указывал на то, что движение, являющееся средством выражения, есть неотъемлемое свойство живых организмов, отличающее их от остальной природы. Быть живым означает двигаться; двигаться означает выражать. Всё это выглядит очевидным, но приводит к существенному выводу: Если мы их душим, подавляем, то тем самым мы подавляем саму жизненную силу.

С этой точки зрения нетрудно наблюдать основной конфликт, возникший между человеческой природой и нашим так называемым социально приемлемым поведением.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Чувственность как способность человеческого духа воспринимать действительность с помощью органов чувств является условием возможности познавательного и практического отношения человека к миру. Наличие у человека сенсорики позволяет ему, как и всякому другому живому существу, ориентироваться и успешно действовать в окружающем мире. Но умение универсально действовать в мире создается познавательным отношением к нему, и адекватность полученного знания действительности определяет успешность человеческой практики.

Представление о двойственности человеческой натуры . различные состояния души — радость, печаль, надежду, страх, отчаяние, гнев, зависть. . Однако чувственное не является особой формой постижения мира у человека.

Это определение хорошо соответствует райхианскому пониманию человеческих эмоций. В своей основе эмоции — это не что иное, как движение плазмы, волна энергии, проходящей через жидкое содержимое тела в стремлении к выражению и высвобождению. Настолько отстраненная точка зрения не имеет для нас большого значения, когда мы оплакиваем утраченного возлюбленного или злимся на какое-то обидное замечание. Но она, несомненно, помогает райхианскому терапевту понять механику восстановления здоровой пульсации в теле клиента, чтобы открыть двери к счастью, большей жизненности и хорошему самочувствию.

Сам Райх проследил возникновение эмоций до их наиболее примитивной и базовой формы, выбрав в качестве примера одноклеточный организм, амебу. С помощью микроскопа он увидел, что плазма внутри клетки амебы вытягивается в направлении источника удовольствия и втягивается, отступая от источника боли. Стремление к удовольствию вызывает движение от ядра клетки к периферии, в то время как стремление избежать боли вызывает движение в противоположном направлении — сжатие от периферии к ядру. Райх считал, что эта базовая пульсация в двух направлениях присуща всем живым организмам и является первоосновой человеческого выражения: Райх также указывал на то, что движение, являющееся средством выражения, есть неотъемлемое свойство живых организмов, отличающее их от остальной природы.

Быть живым означает двигаться; двигаться означает выражать.

Реферат: Философское учение о познании

Мы подавляем гнев, печаль, нервность, возмущение, страх, боль, даже любовь, радость, избыток чувств….. И если кто-то спрашивает нас, как мы себя чувствуем, мы пожимаем плечами и отвечаем: Вы не ваши эмоции. Они текут через вас, вы чувствуете их, и потом они исчезают. И эти горы — вулканические. В конце концов, они пробудятся извержением.

Все эти вопросы всегда волновали лучшие умы человечества. . Существует три формы чувственного отражения: ощущения, восприятия и в себя различные переживания и страсти (гнев, страх, любовь.

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.

Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т. По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственна связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, усредненный, нечеткий образ предмета, но уже в нем совершается элементарное обобщение с выделением некоторых общих признаков и отбрасыванием несущественных. Представления возникают на базе ощущений и восприятий и вместе с ними входят в состав чувственного познания.

Но они содержат элементы обобщения и продолжают играть важную роль и в процессе логического познания. Важным элементом чувственной деятельности и чувственного познания являются эмоции. Эмоции — это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие.

Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента. Они, с другой стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру. Логическое познание покоится на способности логического мышления.

Оно включает в себя два типа логического мышления:

Гнев и страх

Когда нами завладевает страх, пропадает способность быть взрослым человеком: Мы душим поднимающуюся негативную эмоцию внутри. Как наслаждаться жизнью, испытывая всю палитру эмоций без чувства вины? Австрийский психотерапевт Вильгельм Райх, основатель телесно-ориентированной терапии говорил: Учёные выявили типологию тел, которые удерживают определённые пары чувств: Основной инстинкт выживания при страхе:

В то же время знание рассматривают как высшую форму отражения и исходный элемент чувственного познания и человеческого сознания вообще . . как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия, антипатия, удовольствие.

Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное Процесс познания протекает в форме взаимосвязи и взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта. Субъектом познания является человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности. Но человек - это не просто индивид с определенными биологическими свойствами, а, прежде всего общественное существо.

Поэтому он мыслит и познает, постольку, поскольку является членом общества, которое через формы общественного сознания оказывает существенное влияние на содержание познания. Познающее мышление есть активный процесс отражения действительности в понятиях, суждениях, научных теориях. Оно всегда предполагает наличие субъекта, который ставит цели, определяет средства их достижения, производит корректировку этих целей на основе практики.

Объект познания представляет собой предмет, явление, процесс материального или духовного мира или области действительности, на которую направлена познавательная деятельность субъекта. Объект познания нельзя отождествлять со всей материальной или духовной действительностью. Объектом становятся только те области действительности, которые включаются в познавательную деятельность субъекта. Чем выше уровень развития науки и познавательной деятельности людей, тем шире становится круг явлений, охватываемых научным исследованием.

Предмет познания - это более или менее широкий фрагмент действительности, выделенный из определенной совокупности объектов в процессе познания. Один и тот же объект познания может быть предметом исследования разных наук. Мышление как объект познания является предметом исследования таких наук, как логика, теория познания, психология, физиология высшей нервной деятельности и других.

Влияние Гнева на нашу жизнь

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.

(чувство в собственном смысле— страх, агрессия, радость, гне п.); формы чувственного познания— ощущение, восприятие, представление. и философские представленияо характере человеческой чувственности и.

Любовь В своем поиске знания человек дифференцирует и выделяет различные аспекты того или иного явления. В результате каждый аспект постепенно теряет свою связь с целым и начинает рассматриваться в качестве независимой переменной. Когда такая аналитическая методика применяется к эмоциям, они определяются или как физиологические реакции тела, или как паттерны поведения, которые могут быть усвоены или отброшены усилием воли.

Страх, например, является телесной реакцией, физиологически генерируемой выбросом адреналина в ситуации опасности. И хотя ни секреция, ни наша физическая реакция на нее не подчиняются сознательному контролю, мы постоянно убеждаем детей не бояться, подразумевая тем самым, что они могут контролировать свои эмоциональные ответы. Подобная непоследовательность относительно природы эмоций лучше всего проявляется в нашем отношении к любви. Наши проповеди и наша литература изобилуют призывами к любви.

С другой стороны, мы допускаем, что любовь — это естественное для определенных отношений чувство, мать совершенно естественно любит своего ребенка, а каждый ребенок любит свою мать Мы оказываемся часто шокированы и поражены, обнаружив, что так бывает далеко не всегда. С точки зрения сознательного разума и те, и другие отношения вполне обоснованны.

Мы согласны с тем, что любовь важна, и об этом полезно напомнить. Ценность любви в том, что она снижает сосредоточенность человека на себе и переводит фокус, хоть на некоторое время, с его эго на взаимоотношения с другими людьми и с окружением. В то же время мы признаем, что любовь должна присутствовать во всех близких отношениях.

Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное

Личность — это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей. Таким образом, человек — это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начала человека контролирует биологическое.

Жизнь, развитие, воспитание в обществе — ключевое условие нормального развития человека, развития в нем всевозможных качеств, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно — биологическое.

Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем.

Чувства - это переживаемые в различной форме отношения человека к Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев.

Среда, Август 18, г. Что значит"накормить Цербера" Как известно из греческой мифологии,"царство мертвых" охраняет свирепый трехглавый пес Цербер. Данте и его проводник Вергилий прошли мимо его трех разинутых зубастых пастей, метнув в них"земли два полных кулака" и таким образом заставив их сомкнуться. Мы очень редко бываем столь же успешны, пытаясь избежать страшных клыков Цербера.

В Средние века люди считали, что человек может сохранить прекрасное здоровье, уравновесив внутри себя воздействие четырех основных флюид, то есть четырех настроений. Кроме того, существовало поверье, что характер человека и черты его личности формируются в результате разных сочетаний этих настроений, а их существенный дисбаланс приводит к патологии.

Как Достичь Самадхи?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!