По Кьеркегору личность — отношение Я к самой себе. В этом отношении появляются субъективно-эмоциональные переживания. По Кьеркегору понятийно познать личность нельзя. Согласно Гегелю человек, индивид, личность — вещь, которая познается посредством категорий. По Кьеркегору человек, индивид не объективируем, то есть не превращается и не может превращаться в вещь, а следовательно понятийно познать личность нельзя. Индивид сам себя понятийно познать не может, он познает себя эмоционально, ценностно, посредством переживаний, интуиции, догадки. В нормальных условиях человек эмоционально, ценностно познать свое подлинное Я не может. По Герцу мы не должны попадать в трудные ситуации, не должны испытывать трудности. Сёрен Кьеркегор отказался жениться на любимой девушке.

Тема 17. Проблема подлинности и неподлинности существования в экзистенциализме.

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5.

Показана значимость исторической ситуации для философии Ясперса, видно, что его не покидает ощущение страха и беспокойства за будущее.

Экзистенциализм В качестве предшественников экзистенциализма историки называют датского мыслителя в. Кьеркегора, русских философов Н. Круг предшественников экзистенциализма может быть расширен, поскольку центральная проблема экзистенциализма — мир человеческой личности, мотивы одиночества, ответственности, отчуждения и свободы близки всей европейской культуре. Манифестом экзистенциализма стали книги и статьи К. Хайдеггера, написанные ещё в 20—е годы, но ставшие общественным явлением в первые десятилетия после победы над фашизмом.

Новый толчок развитию дала деятельность Ж. Камю, связавшим экзистенциализм с животрепещущими проблемами послевоенного времени. Для всех экзистенциальных концепций характерно убеждение в том, что единственной подлинной действительностью можно признать только бытие человеческой личности. Человек сам определяет свою сущность. Она находится не вне его например, в общественных отношениях, или в божественном предопределении , а в его сознании, поступках.

У Дильтея основанием герменевтики становится психология: В различных вариантах историцизма ставится задача постижения индивидуального как тотальности. Феноменологическая психология и психиатрия ставили перед собою ту же цель, но решали ее иными средствами. В начале века появляются работы Е. Ясперса, до сих пор являющаяся образцом применения дескриптивной феноменологии к симптомам и синдромам психических заболеваний.

Труды Ясперса по психиатрии были написаны им до того, как он разработал собственное философское учение, но в них уже ощутим интерес к философии.

Карл Ясперс философская вера. Если страх перед адскими муками служил бесчисленным душам осново того, чтобы склоняться к добру, а не ко.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Сёрен Кьеркегор о личности.

Остались идеалы материального потребления, дополняемые пессимизмом людей духовного склада. Все это предопределило появление и специфику нового философского направления — экзистенциализма лат. Основная черта экзистенциализма — обращенность к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии. Главное внимание экзистенциалисты уделили наиболее важным, с их точки зрения, состояниям и чувствам человека, таким как тревога, страх, совесть, забота, отчаяние, любовь и т.

Карл Ясперс, автор книг «Смысл и назначение истории», «Стриндберг и Ван и способствует возникновению цинизма и жестокости, а затем страха.

Ясперс Карл - - немецкий философ, один из основателей экзистенциализма"философия существования". Изучал право в университетах Гейдельберга и Мюнхена, медицину - в университетах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. С по год работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В году защитил докторскую диссертацию"Общая психопатология" у Виндельбанда. Вышедшая в свет в году работа Ясперса"Психология мировоззрений" может считаться первой публикацией по философии экзистенциализма в Германии.

С года Ясперс работает профессором философии в Гейдельбергском университете. В - годах отстранён от преподавательской деятельности, в году запрещена публикация его работ. С по год - профессор философии Базельского университета. Его философию можно было бы с полным основанием назвать самым гуманистическим вариантом экзистенциализма, поскольку она более всего соответствует духу общечеловеческой системы ценностей. Более того, в своих поздних произведениях Ясперс прямо поставил перед философией задачу утверждения системы общечеловеческих ценностей.

Но поздние произведения Ясперса с большой натяжкой могут быть отнесены к экзистенциализму, поскольку в этих произведениях Ясперс выражает уверенность в построении общества, основанного на гуманистических принципах, то есть общества, где будут преодолены человеческое одиночество и непонимание, а такой оптимизм противоречит экзистенциалистскому мироощущению. Дело в том, что поздние произведения Ясперса были написаны в результате осмысления философом тех ужасов фашизма, которые Ясперс пережил в х годах в Германии.

Поведение Ясперса в эти годы делает честь всей немецкой философии. А из более ранних философских идей Ясперса наибольшую известность приобрела идея о пограничных ситуациях.

ХРИСТИАНСКИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. ФИЛОСОФИЯ КАРЛА ЯСПЕРСА

Экзистенциалии - способы человеческого существования, категории человеческого бытия; у Хайдеггера это прежде всего страх , затем - бытие-в-мире, забота, понимание , настроенность, заброшенность. Экзистенциализм - существование, или философия существования, - направление в философии иррационализма, возникшее в нач. Нужно различать три формы экзистенциализма:

экзистенциализма – Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер, Габриель Марсель. . В основе всякого страха лежит страх смерти, раскрывающий перед.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью.

Эпштейна, словотворчество всегда играло особую роль в философии. Мыслить — это значит заново создавать язык, очищенный от захватанных значений, клише.

Страх смерти.

Ясперса о самоубийстве в разные периоды его творчества было разным. Оно изменилось как по способу рассмотрения 1. Можно выделить четыре периода.

В случае бреда Ясперс считает самоубийство непонятным, а при . классифицировать самоубийства по их мотивам (страх наказания, чувство вины и.

Понятие философской веры Если мы спросим, из чего нам исходить и к чему идти в нашей жизни, то ответ будет: Один теолог недавно сказал: Если бы дело действительно обстояло так, то философии бы не было, а была бы только, с одной стороны, история философии как история неверия, т. Философию тогда лишили бы ее сердца, как это и произошло с ней в атмосфере теологии. Даже в тех случаях, когда в подобной атмосфере возникали произведения с изощренным ходом мыслей, они черпали свою настроенность из чуждого, нефилософского источника церковной религии и в качестве философии, по существу, не принимались всерьез даже в их лишь частично признанной, иллюзорной самостоятельности.

Другой ответ на вопрос, из чего нам исходить в нашей жизни, гласит: Ибо вне науки существуют лишь иллюзии. Философия, как утверждается сторонниками этого направления, не обладает собственным правом на существование. Она позволила всем наукам шаг за шагом выйти из нее, последней — логике, превратившейся в отдельную науку.

Теперь больше ничего не осталось. Если бы это понимание соответствовало истине, то философии больше не было бы. Некогда философия была путем к наукам.

02 Дереализация, иллюзии, ложные узнавания

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!