Его отец — железнодорожный служащий, участник русско-японской войны. После революции создал ряд произведений из крестьянской жизни под псевдонимом Н. Был членом ЦИК нескольких созывов. Воспитанием детей занималась Антонина Васильевна — народная учительница, примкнувшая к революционному движению. За опубликование противоправительственных материалов редактор газеты была оштрафована. Денег для уплаты штрафа не было.

Героическая и историко-революционная драма

За ней последовало одно из вершинных произведений Афиногенова — пьеса Страх , где устами профессора Бородина В пьесах Чудак , Страх , Машенька социально философские и нравственные проблемы. В"Страхе" особенно сильно чувствуется влияние на творчество А.

Пьеса получилась о страхе говорить правду, о необходимости лгать, хотя, С позиций последней правды Горький упрекал Афиногенова в том, что, создав В письме шла речь о пессимизме пьесы, противоречивости поведения.

Мы уже не раз говорили, что образы действующих лиц нельзя отделять от фабулы, от происходящих в пьесе событий. Само собой понятно, что в каждой пьесе есть и характеры и события, и речь идет только о том, на что главным образе м обращено внимание драматурга. Например, шекспировская драматургия представляет собой преимущественно драматургию характеров.

В чем же заключаются основные признаки различия этих форм? Сравнивая между собой эти жанры, мы увидим, что у них имеется целый ряд различий. Но яснее всего это различие мы можем установить в характере драматической борьбы, который присущ каждому из этих жанров. Поскольку эти препятствия обычно непреодолимы, герой ведет с ними борьбу не на жизнь, а на смерть, постольку понятно, что конец трагедии, ее развязка обычно неблагополучна для героя.

Русская литература дала сравнительно мало значительных трагедий. Довольно типичная развязка старых комедий — свадьба. Даже арест — мало типичный финал комедии. Собственно драма есть изображение борьбы с трудно преодолимыми препятствиями, ведущейся нередко с большим ожесточением, и притом борьбы, которая может вестись как с идейными, так и с корыстными побуждениями. МЕЛОДРАМА Мелодрама есть вид драматического произведения, отличающийся сильно развитой фабулой, содержащей ряд острых сценических положений, резких перемен счастья и несчастья в происходящей борьбе.

Скопин Рязанской губернии, — Член КПСС с Окончил Московский институт журналистики

В статье показана внутренняя противоречивость пьесы, которая, 92—) анализируется пьеса А. Афиногенова «Страх» ().

Кстати, одного из любимых Сталиным драматургов. Он со дня на день ждал ареста. Все от него отвернулись. Афиногенов записывает в дневнике: Один Пастернак — развернулся передо мной во всей детской простоте человеческого своего величия и кристальной какой-то прозрачности. Он искренен до предела — не только с самим собой , но со всеми, и это — его главное оружие. Но он не боится террора вообще, он не понимает террора вообще. Главное, что душа его не захлопывалась перед человеком только потому, что кто-то что-то про него сказал.

Афиногенов, Александр Николаевич это:

Мы уже не раз говорили, что образы действующих лиц нельзя отделять от фабулы, от происходящих в пьесе событий. Само собой понятно, что в каждой пьесе есть и характеры и события, и речь идет только о том, на что главным образе м обращено внимание драматурга. Например, шекспировская драматургия представляет собой преимущественно драматургию характеров.

Мы не смотрели спектакль - мы прожили его вместе с героями пьесы. . На мой взгляд идея произведения Афиногенова намного глубже и сильнее, она не 17 лет, а ни стеснения ни страха быть не принятой в этом доме. Очень противоречивые чувства, если говорить о спектакле в целом.

До сегодняшнего момента на этот сюжет принято было смотреть как на очередное проявление жесткости сталинской цензуры. Исследователей, конечно, смущало, что неудача постигла не опального литератора, а самого востребованного театрального автора страны, к тому же после того, как Сталин прочитал пьесу и сделал свои замечания, однако причину запрета видели или в патологической мнительности вождя, или в излишней остроте социальной критики, высказанной в пьесе. Восстановив литературный, театральный и политический контекст пьесы, я попробовал взглянуть на этот текст в иной перспективе и вскрыть конфликты, которые назрели в советской культуре к середине х годов.

Период — годов стал во многих отношениях определяющим для развития советского общества. Государство, и до этого планомерно увеличивавшее контроль над всеми сферами культурной жизни, в эти годы предприняло беспрецедентные усилия для того, чтобы добиться ее унификации. Индикатором высокого государственного интереса стало личное участие Сталина в главных культурных инициативах того времени.

А Афиногенов Страх 1931г Афиша к спектаклю по пьесе Афиногенова Страх

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии. В дневнике можно найти такую запись: Нет, всё же наше поколение неблагодарно, оно не умеет ценить всех благ, данных ему Революцией.

пьесах, в прозе, но даже и в письмах отличается способностью так построить .."противоречивого" ощущения, обрести счастье органического . На его сцене были поставлены революционные пьесы: «Страх» А. Н. Афиногенова.

Родился 22 марта 4 апреля в г. Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, впоследствии ставшего писателем псевдоним Н. Степной , и учительницы. С член ВКП б. В окончил Московский институт журналистики, в — заведующий литературной частью 1-го Московского Рабочего театра Пролеткульта. В русле давней европейской культурной традиции лежит концепция пьесы Далекое , где физическая смерть трактуется как неизбежное условие духовного обновления.

Пафосом интернациональной солидарности с борцами-антифашистами проникнута пьеса Салют, Испания! Драма Мать своих детей посвящена внутрисемейному конфликту поколений. Одна из самых любимых публикой пьес Афиногенова — Машенька , согретая теплом доверия к чистому детскому сердцу, способному растопить лед чиновных душ, трогательно-сентиментальная, вносящая, по точному наблюдению критиков И. Пьеса Афиногенова Накануне , написанная уже в дни войны, выражала уверенность в неизбежной победе — следуя не только официальной пропаганде и искреннему настрою тогдашнего общества, но и собственному глубинному оптимизму драматурга, неизменно разрешающему в гуманном ключе острые конфликты.

Афиногенов выступал также как теоретик драмы и театральный критик. С последним связано и утверждение Афиногенова, в полемике с Н. Во время Великой Отечественной войны Афиногенов возглавлял литературный отдел Совинформбюро. Умер Афиногенов в Москве 29 октября

-.ру

Член ВКП б с Степной , мать - учительница. Новый этап творчества А. В пьесе"Волчья тропа" драматург попытался раскрыть внутр.

Был ли в советском кино подобный период изживания страха Кажущаяся абсурдность противоречивых указов и прихотливые зигзаги но даже в изданной: в «Страхе» Александра Афиногенова, в уклончивой Иносказания Евгения Шварца здесь прозрачны — он писал эту пьесу в году*. Однако.

В начале х гг. С конца Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в его исключают из ВКП б и СП. Пьеса, критически освещавшая проблему введения старой интеллигенции в новую систему, обретала в силу этого поразительную актуальность. В этой пьесе, оказавшей влияние на последующих драматургов, проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: Погодина, которые ратовали за новый тип драмы, расчлененной на ряд сцен, с множеством действующих лиц народные массы , с отказом от изображения частных судеб во имя изображения социальных явлений.

Соседние файлы в папке ГОС 2ч.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!